| |||
Кому нужны класификации? |
Каждый из нас уже столкнулся с ситуацией, когда прорекламированный товар не оправдал наших надежд. Большинство потребителей уже не покупают продукты не прочитав обратную этикетку.
В составе продуктов питания потихоньку мы научились разбираться. И читая состав можем предсказать последствия употребления этого продукта. Но если взглянуть на этикетку моторного масла, для не специалиста будет полной загадкой, что там написано и чем оно отличается от других. Для чего вообще нужны классификации? Зачем это нужно знать обычному потребителю? На самом деле практически всегда при покупке любого товара мы классифицируем его. Например, мы покупаем себе одежду. Она подразумевает под собой классификацию по сезонам. Вы же не оденете шубу, свитер летом, в жару, или зимой, в мороз, шорты и майку? Или например, при покупке еды, те кто следит за здоровеем, считают сколько калорий он сможет употребить при покупке такого-то продукта. Вот так же и в маслах при различной эксплуатации необходимы различные свойства масла.Вязкость – одна из важнейших характеристик моторного масла. Именно по вязкости моторные масла были классифицированы впервые. Общепринятой классификацией моторного масла по вязкости установлена SAE, которая содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и 5 – к летним SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла, это масла которые пригодны для круглогодичного применения, имеют двойное обозначения. Например: BIZOL FORMULA 1 SAE 0W-40. 0W характеризует поведение вязкостных свойств масла при низкой температуре. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (Winter – зима) тем меньше вязкость при низкой температуре и именно благодаря этому облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю препятствуя износу. -40 или второй индекс стоящий после W – это способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару. Американская классификация API подразделяет моторные масла на две категории: S (Service) – масла для бензиновых двигателей и C (Commercial) – масла для дизелей. Универсальные масла обозначают классами обеих категорий. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например, SF, SH, CC,CD или SF/CC, SJ/CG-4. Чем дальше по латинскому алфавиту буква, тем более высокий класс имеет масло. Например рассмотрим BIZOL ULTRA SAE 5W-40 классификация по API этого масла SL/CF. Что нам это говорит? То что для бензиновых двигателей это масло высшего класса чем остальные. |
Познакомься с народом |
Форум |